Почему растут цены на авто? Брать сейчас или подождать? Когда упадут цены на автомобили? Прогноз 2021-2022

Сегодня разговор пойдет про тачки, Вы скажете, причем тут инвестиции? А я отвечу напрямую все взаимосвязано. Ведь покупка машины резко снижает возможность на приобретение доходных активов для инвестора. Поэтому тачку надо либо покупать рационально, либо вообще не покупать.

Начиная с 2019 по 2021 годы, в России да и во всем мире, в связи с коронавирусом, сложилась парадоксальная ситуация, а вышло так что на автомобильном рынке ситуация изменилась и к сожалению не в пользу покупателей. Это выражается в первую очередь в серьёзном дефиците машин и, как следствие, росте цен на них. У дилеров нет новых автомобилей, очереди, записи огромные или огромные накрутки на доп.оборудование. Вторичный рынок вообще вырос еще больше чем рынок новых автомобилей.

На некоторые модели авто цены выросли на 16%-80% за это время. Очень сильно вырос рынок подержанных автомобилей, а вот новые авто подорожали не так значительно, но новых авто просто нет.

Для начала статистика: если 7 лет назад средняя стоимость авто была около 1млн руб, то в 2021 году уже 1,6млн.

Например Лада гранта в 2015 году стоила 298тыс.руб то уже сейчас в 2021 году стоимость новой Гранты 560тыс.р и это база, если взять топовую версию на автомате то уже 780тыс.р вот и считайте, примерно в среднем рост 100% за 6 лет, это 16% в год. Не хилая такая инвестиция )

Фольксваген Поло седан с начала 2020 года по конец 2021 года подорожал на 50%, он дорожал на 20-30тыс в месяц, весь последний 2021 год.

Сейчас на авторынке ситуация с дефицитом новых автомобилей влияет и на автомобили с пробегом, двухлетний автомобиль может продаваться по цене нового в старой комплектации.

Честно признаться я и сам присматривал последние год, полтора машинку и свой взгляд остановил на Land Rover Freelander 2го поколения, дизель 2.2л примерно 2013-2014 годов, с небольшим пробегом до 120тыс, еще год назад +- такие авто выставлялись на авито за 1200-1400тыс руб, можно было взять живую тачку в хорошем состоянии, так вот, как же я охренел зайдя недавно на авито мама дорогая они уже по 2.2млн руб выставляют эти авто, т.е. человеку нужно было просто подержать у себя машину годик и цены выросли на 20-30%.

Не знаю конечно есть ли покупатели на такие авто по таким ценам, но блин это реально верх рынка, б/у машина 2014 года за 2200000руб.

В общем теперь я просто разозлён и вообще никаких машин покупать нет желания, с такими ценами только ПРОДАВАТЬ и ждать пока цены устаканятся.

Ладно это все лирика и эмоции, давайте разбираться что такое происходит с рынком автомобилей и ценами на них, как это все связано с мировой экономикой.

И так кто же виноват что цены на авто улетели вверх:

Ну самая первая причина которую я смог сам себе объяснить – это поднятие НДС в 2019 году с 18% до 20%, да я считаю что это начало подорожания всего и не только рынка авто. По мнению аналитиков после поднятия НДС до 20% цены подорожали не на 2% а на 6-8% т.к. НДС это сквозной налог и дорожает буквально все, бензин, транспортные расходы, все комплектующие авто и т.д. Плюс к этой же причине отнесу и девальвацию национальной валюты: рубль подешевел к доллару — в 2.5  раза, с 32-33 — до 70-75 за 1$, а как мы знаем все комплектующие автомобилей у нас в долларах.

Вторая причина, в 2020м в связи с пандемией, мировые производители автомобилей не верно оценили спрос на их продукцию, решив что люди не будут покупать автомобили во время локдаунов, но блин просчитались, покупают и будут покупать! Поэтому и образовался дефицит автомобилей на рынке, предложений недостаточно, спрос на авто как и до пандемии.

Третья причина не маловажная, которая наложилась на первые две – это электроника, без электронных чипов машина не может не тронуться с места, не повернуть, не затормозит т.к. современная машина вся напичкана электроникой.

Как раз с микро чипами сейчас ситуация сложилась очень сложная, сразу скажу что чипы используют не только в автомобилях, буквально во всей электронике, в смартфонах, компьютерах, бытовых приборах и т.д. В 2020 году, автопроизводители, решив что спрос в пандемию будет падать, отменили крупные заказы чипов на заводах Intel, AMD, Taiwan Semiconductor.

Затем когда выяснилось что спрос не упал, а только растет, производители решили снова заключить договора на поставку новых партий чипов, но придя к производителям чипов, оказалось что их место теперь в конце очереди и теперь автопроизводители стоят в конце очереди и ждут, а вместе с ними и мы оказались в такой дурацкой ситуации ☹

По этому что? Конечно, автопроизводители решили что нужно поднять цены вверх, чтобы охладить спрос и не потерять в деньгах, т.е. можно производить машин меньше и работать меньше, увеличив маржу на автомобили, тем самым зарабатывать больше. Ну кто от такого откажется?

Ладно, с причинами вроде разобрались, но что же делать нам спросите Вы, продавать сейчас, покупать сейчас или ждать когда цены станут ниже?

Если включить инвесторское мышление, то конечно автомобиль покупать не стоит, а тем более сейчас, когда мировые производители всех нас прогнули, по сути мы получаем те-же самые автомобили что и раньше, но уже платим за них в разы больше, качество авто осталось на прежнем уровне.

Давайте сразу поставим точку в вопросе что автомобиль можно рассматривать как инструмент для инвестиций, никогда машина не являлась активом, тачка это всегда пассив, это расходная статья в вашем бюджете. Вы должны сразу же закладывать в расходную часть бюджета, расходы на страховку, на ежегодные ТО, на амортизацию и ремонты, на шиномонтаж и резину, на автомойки, бензин, тюнинг и т.д.

Обязательно посмотрите видео, во сколько обходиться нам автомобиль на долгий срок и сколько мы теряем возможностей если бы не покупали авто

Отказываться от покупки автомобиля, если он вам крайне нужен, тоже будет глупо. В этом случае нужно смотреть в сторону, цена и качество т.е. нужно выбирать желательно новый автомобиль, чтобы он мог послужить еще лет 5-10 но и не переплачивать на вторичном рынке за б/у автомобиль в тридорога который неизвестно сколько проходит.

Тут я бы смотрел в сторону не самых ходовых моделей авто, т.к. на самые популярные модели, как раз дилер Вам накрутит до 30% от стоимости авто и попросит установить доп.оборудование, а иначе новая ходовая машина сейчас не продается, за ними очередь. Смотрите в сторону Китайского автопрома, там нет допов, нет очередей.

Если же с покупкой автомобиля не горит, то тут я бы рекомендовал подождать, конечно это все может затянуться на 2-4 года, пока заводы наделают микрочипов и автопроизводители смогут насытить растущий спрос, рынок придет в равновесие и цены устаканятся. Но это лучше, чем идти на поводу маркетинга и покупать машины прежнего качества, в два раза дороже их реальной стоимости.

Опять же, я прогнозирую появление наследственных автомобилей на рынке б/у авто, летом 2022 года.

Смертность от коронавируса выросла в 2021 году т.к. вирус стал сильнее, как это не прискорбно.
Москва каждый день умирает около 100 человек.
Санкт Петербург около 75 человек в день.
Основные города миллионники 25-30 человек в день.
В общем и целом по России умирает 1250 человек в день.

Вот и давайте считать:
Взять среднее число умирающих 830 чел. в день, за пол года это 150000 человек, мужчин умирает больше по статистике.
Основная масса умерших это люди старше 65 лет.
Срок для вступления в наследство 6 месяцев. Получаем примерно конец июня 2022 года, появление большого числа наследственных автомобилей на рынок.

Наследники в основном будут продавать имущество чтобы поделить деньги между родственниками. Ну допустим у детей уже есть машина но более дешевая, умирает родитель, у него была более дорогая машина, соответственно более дорогую авто родственники оставляют себе, а ту на которой ездили сами дети, выставляют на продажу, по этому все равно машины должны появится в продаже.

Осенью 2022 на рынке будет много наследственных авто и цены будут утрамбовать вниз. Конечно Москва и Питер, крупные дилеры скупят основной поток таких б/у авто для себя, чтобы опять накрутить цену и выставить у себя на стоянках, чтобы перепродать, но в регионах то машины будут.

Стоит задуматься — это грозит мини обвалом к осени. Кстати и с объектами недвижимости все тоже самое, так что кто давно планировал инвестировать в квартиру, земельный участок будьте готовы.

Когда упадут цены на новые авто в глобальном масштабе?
Отвечаю – когда один из крупных производителей сделать ставку на объём продаж, а не на прибыль с одной машины, то остальные автопроизводители автоматически будут вынуждены снижать стоимость своих автомобилей, а до тех пор пока идет гонка за прибылью с единицы товара, а мы идем на поводу и хаваем весь этот беспредел, цены будут расти и расти и расти!